Зато у меня доброе сердце, ебаный ты обосранец
иногда, когда нам с Ш. скучно, мы развлекаемся тем, что заменяем в названиях книг и фильмов одно из слов на слова "пенис-доминатор". так мы придумали хоррор "Двадцать тысяч пенисов-доминаторов под водой" и выяснили, что "Джонатан Стрендж и Пенис-Доминатор" и "Жизнь и приключения Пениса-Доминатора, рассказанные им самим" заменяются вообще без потери смысла, а вот "Фрагменты речи влюбленного" при замене "влюбленного" на "пенис-доминатор" превращаются в переписку Ш. с ее бывшим.
***
- ...мы, конечно, не группа "Серебро"...
- скорее группа "Аллюминий".
- группа "Зачарованный торий".
- группа "Разочарованный торий".
***
пытается вспомнить словосочетание dulce de leche, называет его "дольче дуче", потому что, объясняет, это единственные два слова, которые она знает по-итальянски. я, конечно, здорово веселюсь и порываюсь переименовать ее в телефонной книжке. спустя несколько часов я выясняю, что dulce de leche - это "сгущенка" по-испански. "ничего не знаю," - говорит Ш., - "я год встречалась с парнем, угоревшим по итальянскому фашизму, у меня травма". вооот кого надо было называть дольче дуче в телефонной книжке, вою я, но уже поздно - любитель фашизма перестал разговаривать с Ш., когда узнал, что она слушает русский реп. потому что есть, вы понимаете, какие-то границы.
***
по какому-то поводу издеваюсь над Ш. и тем фактом, что она закончила Высшую Школу Экономики; спустя полчаса мы выходим из магазина, у нас обеих заняты руки, поэтому Ш. пинает дверь, и я, все еще не в силах слезть с богатой темы ее образования, придумываю панч "открываешь дверь с ноги, потому что ты училась в Высшей Школе Экономики!". Ш. немедленно отвечает: "а ты не можешь поднять ногу, потому что ты училась в РГГУ!", и тут я, конечно, снимаю шляпу, потому что я уже смирилась с тем, что она прекрасно говорит на нескольких языках, включая латынь, пишет самые смешные тексты и самые пронзительные стихи, но то, что она еще и умеет флипать - это уже абсолютно нечестно.
(она, в свою очередь, среди талантов, которые восхищают ее во мне, перечисляет то, что я умею завязывать черенки от вишни в узелок языком и в любой степени алкогольного опьянения могу прочитать наизусть монолог Ричарда Третьего. потому что любить означает наделять человека некоторой глубиной и мысленно заполнять эту глубину, как правило, чем попало, но настоящая любовь - это когда тебя любят именно за то, за что ты любишь себя сам.)
***
наконец нашла приемлемый для себя способ использовать инстаграм - как личный фотоальбом, фотодневник, немножечко парадный, конечно, но в основном колхозный и сентиментальный (вершины своего успеха как инстаквин я все равно уже достигла, когда мою фотографию перепостил эдинбургский веганский джус-бар. то есть, понимаете, я - икона зожа.)
но так как Бог создал мир, написав Тору черным огнем по белому пламени, я все равно дублирую текстом - вот фотографии с росписи Полинки в загсе: я с мамой, Полинка с мужем, Полинкина мама. подумала о том, что я вижу их чаще - и люблю больше - чем родных сестер и теток. прелесть (и ужас) семьи в том, что перестать быть семьей нельзя. вот так и тут. на второй фотографии меня почти не видно, потому что мы с Полинкой обнимаемся, но она там такая красавица. счастье - это про дочь подруги сказать "одна из моих племянниц"; пока у нее есть только пасынок - пасынок! - и мы обсуждаем его и их предстоящую поездку на лыжах всей семьей в сушильне после моей работы, и я все это время думаю это мы взрослые это мы взрослые это мы.
вот мы с Ш. под ледяным дождем на улице Правды (и Колокольную улицу заливает вода, и Свечной переулок заливает вода, и улицу Правды заливает вода) после концерта великой русской реп-группы ежемесячные; фотография, конечно, темная и размазанная, и на ней не видно этот снег, этот молочный свет и эту тишину, но зато видно, как я целую ее в волосы и какие мы счастливые.
и то, что не попало в инстаграм: то, как мы встречаемся с девочками, и Настя демонстрирует нам обручальное кольцо, а я рассказываю про свою работу и про русский реп, и она с досадой резюмирует, что по сравнению со мной у нее в жизни, считай, ничего и не поменялось за полгода. а с Викой мы не виделись - ну, сильно поменьше, но тоже долго, с тех пор, как я вышла на работу, все как-то реже и реже, и я уже понимаю, что мы никогда больше не будем такими друзьями, как в одиннадцатом классе, вместе против не то чтобы всего мира, но что-то в этом духе; но в разговорах с Настей мы все еще выступаем единым фронтом - то есть, несем какую-то околесицу, продолжая друг за другом фразы, причитаем по поводу ее помолвки, как будто в гроб ее кладем, а так же быстренько, не отходя от кассы поясняем друг другу за абстрактный русский хип-хап.
и еще: в центре москвы все так щедро украшено всякими лампочками, фонариками и неоном, что мы все, конечно, говорим друг другу, что это все безвкусица и китч, но потом стыдливо признаемся, что нам все равно нравится. говорили с Ш. недавно о том, что стоило получать классическое образование, чтобы любить абстрактный русский хип-хап; на самом деле, конечно, все, чему я когда-либо училась в своей жизни, было для того, чтобы любить этот снег, и этот свет, эти утра, эти кабаки и автобусы на работу и с работы, и я все еще учусь, конечно, особенно в конце рабочей недели, но уже честно выкарабкалась с тройки на четверку.